Эминем (настоящее имя Маршалл Брюс Мэтерс Третий) родился
в небольшом городке Сент-Джозеф неподалеку от Канзас-Сити
17 октября 1973 года. Детство будущей звезды рэпа прошло
в скитаниях по разным штатам, пока они с матерью
не осели в Детройте. Еще в школе Маршалл начал
заниматься рэп-музыкой. Бросив девятый класс,
он начинает читать рэп в таких группах как Basement
Productions, New Jacks, D12 и Soul Intent.
В 1996 году он выпускает первый альбом под названием
“Infinite”, записанный на небольшом лейбле FBT Productions.
После выхода альбома его начинают сравнивать с такими ведущими
рэпперами, как Нэс и Джей Зи. В следующем году
Эминем выпускает язвительный и насмешливый альбом “The Slim
Shady EP”, названный так в честь «темного
альтер-эго» рэппера. Выдающийся трек “Just
Don’t Give A Fuck” становится очень популярным
в андерграундных кругах.
В результате Эминем подписывает контракт с лейблом
Aftermath Records, принадлежащим Доктору Дре, который становится
протеже юному рэпперу и продюсирует новый полновесный альбом.
Переизданный в 1999 году, но уже под названием “The
Slim Shady LP”, диск стал провокационным пиршеством насилия, стеба
и нецензурной лирики. Эминем оправдывается, говоря, что песни
с альбома — всего лишь голос Слима Шейди. Альбом
становится очень успешным в коммерческом плане, благодаря
таким трекам, как “My Name Is” и “Guilty Conscience”,
клипы на которые начали постоянно крутиться на MTV. Диск
сразу попал на третье место хит-парада журнала
Billboard, а вдохновленный Эминем начинает готовить материал
для следующего альбома.
Услышав песни Эминема, его мать приходит в ужас
и подает на своего сына в суд за некорректные
комментарии в ее адрес, сделанные на альбоме “The
Slim Shady LP”. Она требует от рэппера 10 миллионов
долларов в качестве компенсации морального ущерба. Скандал,
однако, никак не повлиял на продажи второго альбома “The
Marshall Mathers LP”, дебютировавшего на первом месте
американского хит-парада в мае 2000 года
(в первую неделю в США было продано почти два миллиона
экземпляров диска) и сделавшего Эминема самым удачливым
рэппером со времен Снуп Дога и Тупака Шакура.
Также как и предыдущий альбом, новый диск вызывает
противоречивую реакцию: одни критикуют рэппера за слишком
агрессивные тексты песен, другие же наоборот возносят Эминема
до небес и провозглашают самым выдающимся белым рэппером.
Большими хитами с нового альбома становятся песни “The Real
Slim Shady”, “Stan” (в припеве которой Эминем засэмплировал
вокал молодой британской певицы Дайдо) и “The Way I Am”.
В июне Эминем устраивает потасовку в баре Hot Rocks Cafe
в Детройте, угрожая пистолетом одному из посетителей,
который приставал к его жене Кимберли. К концу
2000 года неприятности в личной жизни и серьезные
обвинения снимают лоск с идеальной картинки коммерческого
успеха. Несмотря на критику со стороны обществ борьбы
за права сексуальных меньшинств, в феврале Эминем берет
сразу три награды Grammy. На церемонии он исполняет песню
“Stan” вместе с Элтоном Джоном, который аккомпанирует рэпперу
на рояле. Он также объединяется со своими старыми
коллегами по группе D12 для записи “Devil’s Night”.
Вместе с ними Эминем отправляется летом 2001 года
в турне. По окончании тура он приступает
к съемкам в фильме “8 Mile”. В 2002 году
Эминем выпускает новый сингл “Without Me”, в котором
набрасывается на Моби и Limp Bizkit, а затем выходит
очередной альбом “The Eminem Show”. Диск получил большой успех,
возглавив хит-парады в США и Великобритании.
В конце августа 2002 года на церемонии вручения MTV
Video Music Awards Эминем получил четыре награды за клип
на песню “Without Me”.
Кульминацией столь богатого на события и призы года становится
премия «Оскар», которую Эминем получает за “Lose Yourself”, как за
лучшую песню к фильму. После этого он решает на какое-то время
залечь на дно. Большую часть 2003 года он дает концерты, занимается
собственной линией одежды Shady Inc, наблюдает за тем, как его
протеже 50 Cent собирает пачками музыкальные и видеопризы и
записывает скромные гостевые партии на альбомах разных коллективов,
вроде легендарных Boo-Ya TRIBE. Несмотря на его желание держаться
тихо, скандалы, тем не менее, продолжают возникать вокруг него с
неизменной регулярностью – то промышленная компания решит подать в
суд на его линию одежды, утверждая, что они зарегистрировали
название “Shady Inc” задолго до него, то ЦРУ прицепится к словам с
просочившихся в интернет новых треков Эма о том, что он хотел бы
увидеть президента мертвым. Всего в сети оказалось семь песен,
составляющих миниальбом “Straight From The Lab”. Они до сих пор
циркулируют в сети и не являются частью какого-то официального
релиза Эминема.
В 2004 году все та же “Lose Yourself” приносит Эму еще две
премии «Грэмми». В апреле Эм возвращается в качестве одного из
участников D12,
которые выпускают свой новый альбом “D12 World”. Альбом пользуется
бешеной популярностью – за одну только первую неделю продано более
550 тысяч копий. Группа получает три номинации MTV Video Music
Awards, однако с церемонии парни уходят ни с чем. В сентябре в
эфире появляется новый сингл Эминема “Just Lose It”, первый с его
нового альбома, получившего название “Encore” («Выход на бис»). В
клипе на эту вещь Эм бегает по улицам голышом, пристает к
старушкам, пародирует Эм Си Хаммера и Майкал Джексона
– в общем, старается, как может. Легенда стиля соул Стиви Уандер
высказал Эму свое порицание за пародию на Джексона: «Я всегда
уважал творчество Эминема, однако я считаю, что нехорошо пинать
человека, который и так уже лежит». Эма, однако, это не остановило,
и он всунул на альбом пару скетчей, пародирующих его собственные
телефонные переговоры с лейблом, пытающимся убедить его не
пародировать Джексона. Сам Джексон подобным очень расстроен, и
просит телекомпании не выпускать клип в эфир. Альбом “Encore”
выходит в продажу в ноябре, и попадает на вершины хит-парадов
буквально за пару дней. Следующим синглом с альбома стала песня
“Like Toy Soldiers”, посвященная проблеме насилия в рэпперской
среде. Эминем не раз говорил, что эта проблема чрезвычайно волнует
его, и в конце 2004 года даже пригрозил навсегда бросить рэп, если
его коллеги не одумаются и не станут вести себя приличней. Слова
своего он, однако, не сдержал, и почти сразу после выхода “Encore”
принялся за работу над новым альбомом в качестве
исполнительного продюсера. “Just Lose It”, тем временем,
зарабатывает Эму очередную номинацию на «Грэмми».
В 2005 году стали циркулировать упорные слухи о том, что Эминем
планирует завязать с карьерой рэппера – якобы он как раз работает
над новым двойным альбомом, который будет называться “The Funeral”
(похороны) и станет последней точкой в его карьере. На деле же
новая пластинка называлась “Curtain Call” и представляла собой
сборник хитов рэппера. Последней она не стала, однако Эминем
объявил, что он планирует на некоторое время отойти от дел и с
головой уйти в продюсирование. «В моей жизни наступил такой момент,
когда я не уверен, что будет дальше с моей карьерой, - заявил
артист в одном из интервью. – Кто знает, может, я действительно не
запишу больше ничего».
В 2006 вышла пластинка рэппера Obie Trice, на которой Эминем
спродюсировал восемь треков, а потом и новая пластинка “Konvicted”, где
был дуэт с Эминеном “Smack That”. В интервью по поводу этого
альбома Эйкон сообщил, что Эминем вовсе не намерен завязывать с
музыкой и сейчас работает над новым альбомом. В декабре Эминем
выпустил под собственным именем компиляцию треков артистов с его
лейбла Shady Records под названием “The Re-Up” – тогда же стало
известно, что его новый альбом выйдет в свет не ранее 2008 года. По
словам самого Эминема, в плане текстов новая пластинка станет
лучшей его работой.